Вы просматриваете: Главная > В помощь туристу в Абхазии > Поездка в Абхазию 2015. Советы, цены, жилье.

Поездка в Абхазию 2015. Советы, цены, жилье.

Здравствуйте путешественники! Мы в этом году тоже ездили в Абхазию с 17 по 27 августа. В принципе со всем выше написанным согласна. По поводу инфекции, нас пронесло, но мы не ныряли, я это говорю к тому, что сами Абхазы утверждают что кишечная инфекция от морской воды. С нами отдыхали рядом соседи, так вот их мальчик 9 лет один день очень много нырял и купался и как итог к утру температура, рвота и так далее. Но больше никто не заболел, хотя воду пили из под крана и сами Абхазы говорят, что вода эта у них чистая и пьют они именно воду с крана. Вначале я боялась, пила только свою (привезенную из Москвы!) воду, но потом перешла на местную и ничего. Отдыхали мы в Новом Афоне, ездили на своей машине. Кому интересно, немного опишу нашу поездку. Выехали из Москвы в 11-30, ехали в одну руку. После Москвы несколько платных участков дороги, не забудьте брать чек на оплате, там где его дают и сохраняйте, есть участок где при предъявлении чека о предыдущей оплате , платить не надо. Перед Павловском попали в пробку (нас предупреждали что из за ремонта дороги там пробки по 15 км) в итоге потеряли больше 4 часов стоя в этой пробке до самого Павловска. Местный сторож рассказал что дорогу обычно делают с вечера и до утра, часов с 7-8 вечера, мы проезжали этот участок как раз в 20-45. Выехали из пробки в 00-35. В итоге пробка эта вымотала нашего водителя да и нужно было отдохнуть, остановились на какой то заправке и упали спать прямо в машине, проспали 3 часа и снова двинули в путь.

По пути стало понятно что с машиной что то не так, в 8-00 заехали в Ростов ,ищем СТО, сразу на въезде нам показали авторынок, там можно найти запчасти а так же там же различные виды ремонтных работ. Сцепление пришлось покупать новое + ремонт (потратили в итоге 8 тыс рублей и еще 4 часа времени). Хочу сразу написать что машина у нас старенькая Шкода, рабочая лошадка, минус в том что такая машина чаще подводит в дороге, а +(как показало время в Абхазии), абхазские гаишники даже не смотрели в нашу сторону, ориентируясь на более дорогие машины, так что за все время нашего путешествия нас ни разу не остановили.

Вернусь к пути в Абхазию, после Ростова опять клонило в сон, жара и нервы, свернули в посадку и снова упали спать, отдохнули, перекусили и в 16-00 снова поехали. В Краснодаре были уже в 21-00, выпили кофе на заправке и снова поехали. В Джугбе были в 23-00, пробок не было. Основной серпантин начинается с Туапсе, ехали по нему без пробок со скоростью 40-70 (вообще везде старались не нарушать, наш друг приехал из Абхазии и ему пришли штрафы на сумму 20 тыс. мы решили деньги на ветер не выбрасывать), но это личное дело каждого конечно. Совет: на серпантин нужно попадать выспавшимся и отдохнувшим, 3-5 часов таких витков выматывает, голова болит, а если еще и под палящим солнцем, по этому лучше всё же вечером или ночью. На серпантине встали на отдых, часа 2 отдохнули, подрезали и снова поехали. В итоге в Веселом (на границе) были в 5-20 утра, очередь была но не большая, прошли ее за 30 мин. Да, на Российской стороне пассажирам нужно выйти и пройти паспортный контроль через здание таможни, с собой кроме документов брать ничего не нужно, а машина едет через автоконтроль где ее досматривают. Дальше мы сели уже снова в машину и Абхазскую таможню проезжали уже сидя в ней (выходить не надо, только показать паспорта). В Новом Афоне были уже в 7-30 утра и все упали спать. В итоге в целом из Москвы мы выехали в 11-30 15.08.15 прибыли на место отдыха 17.08.15 в 7-30, несмотря что за все время поспали всего 7 часов, пробки +авторемонт занял 9 часов (два раза заблудились и пару пробок поменьше). Абхазия красивая но бедная страна, по поводу абхазцев тоже согласна, пытаются надуть на всем, но вы в любом случае ничего не докажете. По ценам на экскурсии все написано выше, мы ездили сами, потому что цены на экскурсии не малые +вход. Наша машинка все выдержала а вот новенькие иномарки было жалко, по горным дорогам валяются бампера и так далее. Цены в магазинах почти Московские, особой разницы нет, что то выше, что то ниже. Могу написать наши наблюдения по поводу того что нужно или можно везти из Абхазии:

1) мед, горный мед очень вкусный и полезный его продают везде но не стоит его покупать Везде. Лично мы купили мед который проверили всеми имеющимися способами на натуральность, могу подсказать, перед кпп на озеро Рица последний дом там прямо видна лесенка, и табличка на дереве Горный мед, живут там Галина и Гурам, остановились там случайно, наверное меня привлекла самая не привлекательная вывеска без наворотов, обычный домик, простые люди, никакой рекламы и напыщенности, взяли пол литра, попробовали, проверили (кстати таким образом мы взяли мед не только у этих людей), но этот оказался настоящим медом, по этому в конце отдыха по пути на границу съездили к ним еще раз и купили 4 по 1,5 литра цена меда 300 руб бутылка 0,5 и 900 руб 1,5 литровая. По поводу меда больше ничего сказать не могу кроме того что, не надо слушать никого, каждый абхазец будет хвалить свой продукт и хаять продукт соседа и даже брата… Вы можете купить самый вкусный и настоящий мед и ваш знакомый абхазец будет фукать и предлагать свой, для них врать — это норма. Как сказал нам хозяин нашего дома:*мы здесь все родня и все враги*. Конечно же никто из Абхазии не приезжает без спиртного, советую брать сухумского винзавода (дали на таможне не заводское нельзя), для сравнения коньяк Апсны мы брали в Сухуми в магазине вин за 370руб ,в Москве такой коньяк около 600 руб, тоже самое касательно вина, хорошего вина самодельного я так и не попробовала, а вот заводское хоть что то, заводское спиртное на таможне провозить можно. Кстати мед мы прятали потому что не заводская упаковка меда тоже не разрешена, у нас машину обыскивали (российская таможня) почему то очень тщательно на обратном пути, таможенник сказал что ему пахнет спиртом в итоге чачи не нашли а нашли мед, предупредили что нельзя но не забрали (нашли то 1 бутылку а у нас их было 6!!!), орехи можно… фрукты можно, мы везли их в картонных коробках (яблоки, персик, нектарин, арбузы и дыни) а вот инжир и виноград как не упаковывала и не заворачивали увы не довезли, все сопрело на жаре на 70 % потерь (Кстати на счёт покупок, самый не дорогой рынок именно в Сухуми, помидоры от 30 до 50 руб, огурцы 30 руб, инжир 150 р, орехи 120, мясо 250, очень вкусное копченое мясо, обязательно попробуйте 450-350 руб кг, брали его с собой на обратную дорогу, сыр местный 400 руб за кг, арбуз 10-15 руб кг, дыня 50 руб кг, персики 100 руб кг (самые вкусные и сочные не желтые а белые ), специи везли 30 руб стаканчик, абхазская аджика 50 руб баночка 150-200 гр. Сам отдых нам понравился, а на обслуживание смотрели сквозь пальцы, мы знали куда ехали. Природа красивая, море теплое… пляжи относительно чистые (сама видела как их убирают).

На счет кафе цены почти везде одинаковы шашлык 250 руб 200 гр, харчо или борщ порция 100 руб, салат из помидор, огурцов 60- 150 смотря где. И так далее, в основном на двоих покушать в кафе 800-1000 без спиртного. Много продают чебуреков 35-60 руб, но где не пробовали невкусно (мяса там не почти, а вот возле оз Рица есть Молочные водопады и там чебуреки по 100 руб очень советую позарится, и получите кайф (даже сейчас пишу и от воспоминаний текут слюнки) там одна точка только. Отдыхали мы 10 дней, платили 1000 руб за комнату на 2-их, то есть 500 руб с человека. Нам сказали что в Гаграх цена выше, были в Гаграх, на пляже разговаривали с отдыхающими, цена почти та же 800 и выше, на любой вкус. А в кафе цены те же. Но структура в Гагре нам понравилась больше, цивильнее …а вот море в Афоне чище. Обратно ехать не хотелось, но работа. Нам посоветовали выезжать вечером часов в 21-00 чтоб серпантин проезжать ночью и без пробок, так сделали. Выехали в 19-00 в 21-00 выехали с таможни (система та же, на абхазской стороне только паспорта а на российской пассажиры выходят, машину проверяют). Немного прокатились по вечернему Сочи и в 22-30 заехали на перевал, пробок нет, едем спокойно. В 2 час ночи были ужей Джугбе, остановились и улеглись спать в машине, спали до 7 утра, в 7-30 двинули в дорогу, 9-00 Краснодар, а дальше ехали с небольшими остановками на час — пол часа на перекус и кофе, 20-00 Богучар, 21-30 Воронеж, 2-40 мы в Москве. Дорога домой оказалась короче за счет того что не было пробок в дороге ни разу. В итоге назад выехали в 19-00 27.08 ,приехали 3-00 29.08.15. Езжайте в Абхазию только в том случае если умеете восхищаться тем красивым бриллиантом который блестит в куче дерьма, простите за прямоту. Повторюсь, мы не обращали внимания на минусы а видели плюсы: море, горы, воздух, пальмы, фрукты и наслаждались этим. По деньгам кому интересно вся поездка на двоих у нас обошлась в 55 тыс (это все: проезд, проживание, питание, экскурсии, платные стоянки, сувениры, кафе) надеюсь кому то будет полезен и мой отзыв, если что спрашивайте.

5 коммент. к “Поездка в Абхазию 2015. Советы, цены, жилье.”

1. Юлия:

По поводу того, что местные гаишники ни разу не останавливали. Один абхазец сказал нам, что у них есть негласное правило не тормозить русские машины, если конечно не совсем по кривой едут.
    Но мы не ездили на своей машине там — страшно. Местные жители гоняют там как хотят. Поэтому мы передвигались на автобусах

2. Ирина:

Спасибо за развернутый рассказ! Очень интересно, собираюсь в Абхазию в первый раз.

3. Очень хороший отчёт о поездке. Жаль только, что фотографий нет!

Давно в Абхазии не была. Думаю, что плюсов там гораздо больше, чем минусов. А значит — хочу уже там побывать. Спасибо за интересный и подробный рассказ!

4. Елена:

Спасибо огромное за подробный отзыв. Собираемся с мужем в первый раз с 1-10 августа в Абхазию. Все изложили ясно и понятно. Будем иметь ввиду.